Мужская одежда повсеместно была менее разнообразной. Основу ее составляли холщовая рубаха, заправленная за пояс, и Холщовые или суконные штаны. Поверх надевались суконные кафтаны, свитки, сермяги. Описанная одежда стала быстро исчезать по мере развития связей сельского на селения с промышленными и торговыми центрами откуда в деревне внедрялись ткани фабричной выработки и готовая одежда городского покроя. В настоящее время комплекс описанной одежды изменился до неузнаваемости. На селе оба пола, особенно молодежь, все больше носят тот же костюм, те же головные уборы, обувь и украшения что и горожане. Впрочем, есть еще места, где шьют одежду сами или прибегают к помощи сельского портного. Национальные различия в одежде сейчас выявляются с трудом, обычно в мелких деталях. В Поволжье они наблюдаются больше всего у луговых марийцев, мордвы мокши и чувашей. У марийцев, например, сохранилась женская туникообразная рубашка, цветные передники поверх платьев.

Восточные славяне, народы Прибалтики и Поволжья обладают богатейшим наследном в области устного, в частности вокального народного творчества, народной музыки и танца, изобразительного искусства. Это наследие изустно передается от старших поколений и хорошо известно благодаря тому, что широко используется в литературе, национальном театре и искусстве, художественной самодеятельности, на радио и телевидении.

Восточноевропейский Север. Группа народов, живущих в специфических природных условиях к северу от Поволжья и Прибалтики, объединяет земледельцев и промысловиков — русских поморов Архангельской и Мурманской областей. Карельской и Коми, карелов, вепсов и коми. Географически к ним близки лопари (саамы) Кольского полуострова, но чисто оленеводческо-промысловое хозяйство последних заставляет рассматривать их в связи с другими малыми народами Крайнего Севера.