советский автомобиль изображение

Советские автомобили пользуются большим спросом на заграничных рынках. Каждая третья четвертая легковая машина, произведенная в нашей стране, поступает на экспорт. Их закупают все страны многие из развивающихся стран и большинство развитых западных стран Европы.

Ежегодно уходит в зарубежные страны и десятки тысяч грузовых автомашин с фирменным знаком советских заводов. Кроме социалистических государств их в значительном числе приобретают развивающиеся страны, главным образом ближневосточные (Египет, Ирак, Сирия и др.). К импорту легковых автомобилей страна почти не прибегает, а грузовые закупает в незначительных количествах — 3—4 тыс. штук в год.

Выдающимся достижением советской индустрии стало создание мощной авиационной промышленности, которое обеспечило широкое развитие в стране воздушного транспорта. Наши заводы выпускают десятки типов гражданских самолетов, не уступающих, а во многих случаях превосходящих лучшие зарубежные образцы.

Полностью покрывая внутренние потребности страны, наши заводы поставляют значительное число самолетов, вертолетов и авиационной техники на экспорт в 20 стран мира. Вершиной успехов отечественного машиностроения и всей нашей науки и техники стало создание космических кораблей. В этом деле наша страна был первым и продолжает прокладывать новые пути.

К числу важнейших отраслей машиностроения в нашей стране относится производство сельскохозяйственных машин и орудий. Оно охватывает всю современную номенклатуру таких машин и механизмов (свыше 70 видов), а выпуск их приобрел размеры, позволяющие механизировать основные работы в земледелии и многие на животноводческих фермах.

Общий объем производства сельскохозяйственных машин превысил в 1970 г. 2 млрд. руб. (не считая тракторов), что в сопоставимых ценах превышает выработку 1940 г. примерно в 40 раз! К концу девятой пятилетки объем этого производства должен увеличиться еще на 70%.

В стране насчитывается около 300 заводов сельскохозяйственного машиностроения. Большинство выпускаемых ими машин передвигается и работает с помощью тракторов, часть переведена на собственную тягу; механизмы для животноводческих ферм большей частью электрифицированы.

Главные районы производства сельскохозяйственных машин — Нижний Дон и Украина. Здесь реконструированы старые и построены многие новые крупные предприятия, выпускающие почти все виды почвообрабатывающих, посевных, уборочных и других машин, многие из которых вывозятся в другие районы страны, в том числе и в отдаленные.

Крупные предприятия этой отрасли машиностроения имеются в Центре, Белоруссии, Прибалтике, в Поволжье, на Нижнем Дону и Северном Кавказе. В послевоенные годы сельскохозяйственное машиностроение получило развитие в Сибири и на Дальнем Востоке, в Средней Азии и Закавказье. Однако и до сих пор еще сохраняется необходимость в перевозках даже самых громоздких сельскохозяйственных машин из западных районов нередко на очень большие расстояния.