При комплексном использовании это сырье оказывается вполне рентабельным, особенно на заводах города Жданова, на которые керченская руда доставляется морем. Еще более выгодной может оказаться переработка на ждановских заводах руд керченского типа, разведанных недавно вблизи самих этих предприятий.

Южная база почти полностью удовлетворяет собственные потребности в железной руде, получая некоторое подкрепление со стороны Курской магнитной аномалии (КМА).

Хорошо обстоит дело на Юге с марганцекой рудой. Никопольские и вновь разве данные месторождения не только полностью снабжают местные заводы,  но частично и предприятия в других районах. Широко известен наш марганец и в зарубежных странах. Что касается технологического и энергетического топлива, то страна в избытке обеспечивает им Южный район.

Но при всех благоприятных условиях развития у южной металлургии ость и серьезное затруднение — недостаток воды. Именно оно ограничивает здесь дальнейшее развитие не только самой металлургии, но и всего индустриального комплекса района. В частности, этот же фактор повлиял и на изменение размещения металлургического производства внутри Южной базы.

Сдвиг на запад был вызван также энергетическими и транспортными причинами, тоже связанными с водой. Невозможно было бы сооружение одного из крупнейших новых предприятий — Запорожского комбината без создания мощного гидроузла, позволившего получать большое количество электроэнергии и создать на этом участке глубоководный путь по Днепру.

Обилие дешевой энергии позволило построить в Запорожье завод электросталей — первое такого рода крупное предприятие в стране. Там же сооружен и завод ферросплавов. Очень выросли металлургические предприятия Днепропетровска и Днепродзержинска.

Позднее был сделан еще один шаг на запад — к рудным залежам Криворожья, где построен крупнейший на Юге комбинат полного цикла. Теперь транспорт между Донбассом и Кривым Рогом действует по принципу маятника: составы, привозящие топливо из Донбасса, уходят обратно груженные рудой или агломератом.